Обзор тормозов Shimano Deore BR-M596 — «контроль»

07.09.2013

deore596
Речь пойдет о дисковой гидравлике Shimano Deore BR-M596. Я катаюсь на ней уже значительное время, достаточное, что бы протестировать по полной. Был на них в дождях, был на них в горах, был на них в степях и в городских джунглях. Стоят они у меня на 4.7″ подвесе с авидовскими роторами.

Сразу скажу — вес Shimano Deore BR-M596 равен 610 граммам.

Итак: эти тормоза почти полный аналог SLX. Из внешне замеченных отличий лишь другой способ крепления гидролинии к калиперу и чуть другая крутилка настройка положения ручки, в SLX она просто крутилка, а в Deore — лунка шестигранника.

Первое впечатление после дисковой механики было «эмм, а почему так слабо?» Однако это впечатление было обманчиво. Дело в том, что дисковая механика совершенно лишена такой вещи как модуляция. То есть работает скорее по принципу включено или выключено. В гидравлике же все по другому. А в Shimano Deore BR-M596 вообще все еще веселее. Благодаря «эксцентриковому механизму» в ручке, который подводит колодки к ротору моментально, уменьшается бесполезный ход ручек и еще сильнее возрастает нелинейность функции, описывающей зависимость силы, приложенной к ручке и тоговому тормозному ускорению. То есть меняется рычажность всей системы.

То есть, говоря проще, в начале хода движение ручки толкает поршни в калипере далеко, но слабо. А когда уже колодки подведены, то перемещение ручки на отрезок длины обеспечивает меньшее перемещение колодок, но с большим усилием давящим.

Следствие этого — шикарный контроль за ситуацией и модуляция. У меня в горах на даунхилл трассе и просто на очень мощных спусках по сыпучим камням никогда не было ощущения, что я могу не рассчитать усилие торможения и сорвать колесо в занос там, где это не нужно или наоборот не выжать полную мощность там, где это нужно. Контроль просто восхитительный. Именно контроль.

Мощность томроза ощутимо зависит от роторов. Увы, но ротора Avid, которых на рынке как муссора, не совсем подходят для данной гидравлики. Сюда однозначно нужны роторы шимано, тогда мощность будет максимальна. Однако, мне и мощности с Avid-овскими роторами хватало в горах. главным образом потому, что «покрытие» в горах очень сыпучее и сорвать колесо (даже очень шипастое) в занос куда легче, чем «выбрать» всю мощность тормоза. Единственным местом, где я выжимал максимум из тормоза это спуск по ровному аккуратному «газону» травы, где поверхность ровная и земля «армирована» травой. Колесо там стоит как зубъя звезд в лунках цепи — очень мощное сцепление, там было ощущение, что тормозам в плане мощности есть куда расти (роторы заменить на правильные, например).

Короче мой отзыв — советую! Хороший тормоз!



Теги: Deore Shimano гидравлика тормоза

Комментарии:1

  1. 39;s a dream quotes calderon ( Ответить
    14.03.2017 at 2:00 пп

    There are so many ways enrich your life and the lives
    of others and to be a good human being, with or with no driving passion.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *